понедельник, 5 октября 2015 г.

Про длинный текст

В наши дни не имеет никакого смысла писать длинный текст.

Поверьте, половина заметивших первое предложение, уже даже не читает второе. 

Эту фразу не читает ещё две трети оставшихся. 

А только что ещё несколько человек начало листать 
новостную ленту дальше, поскольку там шутки, картинки и песни. Вполне вероятно, что они и совсем уйдут от нашей с вами скучной страницы, так происходит после каждого несмешного поста. Пока, ребята! 

Смотрите-ка, а вот эту фразу видят примерно процентов 5 из всех, кто начал читать этот пост. Хотя и начали его читать тоже немногие, знаете почему? Потому что к нему не прикреплена картинка. С ней он бы привлёк гораздо больше внимания, так всё устроено. 

Вы начинаете думать, что я хочу сказать вам что-то важное, раз так лихо отсеяла всех неудачников? Кто знает, вполне возможно. Вполне возможно, что уже говорю. Вполне возможно, что вы и сами об этом знаете или хотя бы догадываетесь. 

Мысли многих людей сведены к минимуму: 140 символов - крайний разумный предел. Слишком много информации. По крайней мере, именно так себя оправдывают те, кто перестал читать книги и хоть сколько-нибудь большие тексты. Ещё они говорят, что главное - это лаконичность, не понимая, что даже в самой ёмкой фразе нельзя раскрыть и сути доброй половины окружающих вещей. Для этого необходима цепочка мыслей. 

Вы всё ещё читаете? Так остановитесь на секунду, подумайте, что происходит вокруг нас. Это потрясающе и страшно, обыденно и дико, фатально и забавно одновременно. Романы антиутопистов становятся реальностью, зловеще шуршат страницы книг Хаксли и Оруэлла, кто-то хитрый и большой делает человечество гладким, как шёлк, и бестолковым, словно кружок интеллектуалов детского сада. Сонеты сводятся к сэмплам, рисование маслом — к фотографии на телефон, книги — к цитатам. Так повелось, что глупыми людьми проще управлять, но они не знают об этом, потому что об этом не скажешь смешно.

А вы всё ещё читаете? Хорошо. Просто чудесно, я даже не ожидала, что вы дойдёте до этого абзаца с моим-то ужасным и занудным авторским стилем. 

Многие люди ругают власть за то, что у них мало богатств. За то, что в других странах уровень жизни выше. И это справедливый упрёк. Но не будь у вас денег на этот компьютер или мобильный, возможно, вы бы сейчас охотились на мангуста, понимаете, о чём я говорю? 

Возможно, вы бы косили пшеницу и пекли хлеб, ломая его загорелыми руками, а не ели бы те прорезиненные батоны, что продают в ближайшем магазине. В тот магазин, что на другой улице, вы уже не можете заставить себя дойти, и это понятно: вы ведь продали все своё время. 

С другой стороны, при другом раскладе вы вполне могли бы спать с ржавой цепью на шее и стирать руки в кровь в каменоломне, а не о клавиши ноутбука. Вы ведь рассматриваете любую ситуацию со всех сторон? 

Человечество идёт к упрощению мышления. Ещё немного, и из словарей, как в "1984", начнут пропадать слова. Никто не будет знать, что такое эти "свобода", "совесть", "право". Любое слово исчезнет из всех словарей, как только его забудет последний из нас. 

Читайте!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий